Поисковая оптимизация, контекстные объявления, SMO и SMM – для бизнесменов Западной Европы и США это не диковинные слова и аббревиатуры, а привычные действенные инструменты позиционирования бренда и повышения продаж. Такие же, как рекламные буклеты, визитки или «холодные звонки». Бизнесмены северных столиц Москвы и Петербурга в целом также осознали преимущества рекламы в Интернете. Что касается столицы Южной, Ростова-на-Дону, то здесь коммерческий потенциал рекламы во Всемирной сети только начинает по настоящему раскрываться.
Традиционный рынок рекламы в России, только за последние два-три года, с момента начала экономического кризиса, испытал серьезные потрясения. Многие игроки этого рынка всерьез заговорили о том, что рентабельность их производства значительно снизились, отсюда начала страдать и эффективность. В результате чего ряд рекламных компаний, преимущественно мелкие – пошли на дно, а их более крупные коллеги окунулись с головой в пучину убытков.
В конце «девяностых», начале «двухтысячных» российский сегмент интернета испытывал «просыпающуюся» стадию и на тот момент среди пользователей сети были несколько иные, чем сейчас, тенденции. Например, многие стремились создать свой сайт, на котором, как правило, размещали несколько фотографий с собой любимым и пару абзацев текста, отличающегося сумбурностью мысли и большим наличием грамматических и прочих ошибок. Для чего это делалось? Наверное, для того, чтобы можно было утвердиться, а если быть более точным – закрепиться в виртуальном пространстве… Иметь собственную страничку в интернете было весьма круто.
Часто приходится сталкиваться с тем, что клиент настаивает на одних словах для продвижения сайта, а наши специалисты совершенно на других. Споры идут долго и с переменным успехом. Клиент, помятую о том, что он «всегда прав», применяет самые разные аргументы. Начиная от простого «ну, мне так хочется!», заканчивая тяжелой артиллерией «вы меня обмануть хотите?».
Далее, очень важным является конкуренция по запросу. Если в настоящий момент ТОП10 занят возрастными «тяжеловесами», то молоденький сайт практически не имеет шансов сломать их монополию своим дерзким вторжением.